Родники, источники, ключи.… Одни со дна выныривают и свободно струятся, другие стекают в реку с берегов.
Родник, или ключ, образуется при естественном выходе подземного водоносного слоя на поверхность, и являются важными источниками питания рек, участвуют в формировании рельефа, снабжают растения влагой. Подземные воды в природных условиях не загрязнены. Проходя через почву, вода обогащается углекислотой и минеральными веществами, поэтому нередко обладает целебными свойствами. Подземные воды, по сравнению с поверхностными содержат меньше болезнетворных бактерий, менее подвержены загрязнению, зачастую не требуют специальной очистки.
Ввиду усиливающейся популярности родников важное практическое значение имеет изучение истории, возникновения, традиций почитания источника в народе, пропаганда бережного к ним отношения: соблюдение порядка, чистоты, сохранение зеленых насаждений вокруг родников, дополнительное благоустройство и организация зон санитарной охраны.
Сохранить это уникальное богатство живой природы – важное дело. С той целью стартовал районный конкурс проектно-исследовательских и творческих работ учащихся и педагогов «Живое серебро Белгородчины» Проводится он в рамках областного проекта «Сохраним родники Белогорья», с целью создания геоинформационной базы родников Белгородской области.
В результате реализации этого проекта будут решены следующие задачи:
- формирование экологической культуры у подрастающего поколения Белгородской области;
- активизация интереса, творческого поиска и инициативы обучающихся и педагогов в области краеведения и экологии через участие в проекте;
- развитие личной инициативы учащихся и молодежи, направленной на сохранение водных объектов и сбережение водных ресурсов;
- выявление, развитие и поощрение учащихся и молодежи, занимающихся эколого-исследовательской и природоохранной деятельностью;
- развитие практической составляющей при изучении предметов (география, биология, экология, химия, физика), программ дополнительного образования естественнонаучной направленности и её систематизация;
- приобретение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для успешного участия в социально - значимых проектах, гражданских инициативах;
- освоение и использование учащимися новых информационно-коммуникативных технологий;
- вовлечение учащихся в экспозиционную, презентационную, проектную, поисково-исследовательскую деятельность.
Таким образом, участие обучающихся в районном проекте как в социально-полезной деятельности, поможет сформировать активную жизненную позицию у подрастающего поколения по отношению к экологическим и духовно-нравственным проблемам охраны природы своего края, позволит воспитать высокую культуру поведения человека в окружающей среде, ответственное отношение к природе как к общественному достоянию в соответствии с моральными и правовыми нормами.
Положение о районном конкурсе (Скачать)

 |